Детям
Родителям
Партнерам
Команда
АрхивыЧасто задаваемые вопросы
Форум
Почта

 

 

 

 

 

 

Let my people ski

Евгений Боярский, Капитан Юнивера

Вспомним свои горнолыжные буквари, от Жубера до Ценина, зачитанные до дыр, нежно любимые тогда и бережно хранимые теперь. И, будем честными, вспомним имена тех товарищей, после чьей подсказки мы наконец сделали этот параллельный поворот. Вторая параллель - очевидная разница между очным и заочным образованием в любой сфере. Выходит, чтобы за разумное время научиться красиво кататься на горных лыжах или сноуборде, лучше всего пройти школу у профессионального педагога, который не только сам красиво и правильно катается, но еще и умеет научить такому катанию других людей.

Давайте будем последовательными и останемся для своих детей просто родными и любимыми родителями, а трения учебы доверим учителям. Мы же не подменяем собой школу и институт, так чего же мы упираемся в горах? Любовь к спорту и природе гор, уважение к истории и местным обычаям, заботу о ближнем и дух товарищества - вот что мы можем и должны дать своим детям. А технике перемещения по сложному рельефу пусть научат профессионалы.

Какой же избрать формат обучения? Выбор, откровенно говоря, невелик. Малых деток от 3 до 8-9 лет родители возят в горы с собой и там на час-другой отдают в школу. Ребенок учится кататься и осваивается в обстановке "международного общения", что во всех отношениях замечательно. С началом второго десятка лет жизни определяются групповые интересы, музыка, одежда, и молодым людям все больше хочется проводить время со сверстниками, а не со старшими. Хорошим подспорьем тут может стать выезд в тематический лагерь во время каникул, где будут ровесники со схожими интересами, яркие внимательные взрослые и много захватывающих сюжетов для всеобщего близкого знакомства и общения.

Как же нам отличить хороший лагерь от плохого? Все пишут, что детки у них заняты, а сами они неустанно бдят. Иные вовсе милицию по периметру ставят, вот уж в самом деле лагерь... Мы же предлагаем задуматься о принципах построения отношений между детьми и взрослыми, сиречь - управления лагерем. Это, пожалуй самое важное - если в лагере на ребенка орут и за любой пустяк унижают перед строем, то такие милые каникулы останутся глубоким шрамом на детской душе и родители нескоро восстановят доверие ребенка к своим следующим предложениям.

Любой человек сам, без принуждения, идет только туда, где ему интересно, приятно, вкусно и комфортно. Выходит, если взрослые создадут вокруг себя комфортные зоны интереса, дети сами придут к этим взрослым и автоматически окажутся "под присмотром и в безопасности". Подростки редко могут сами придумать себе занятия, не выводящие их в непонятное - маловато опыта. Таким образом, если взрослые не заставляют ходить строем, а предлагают, скажем, вместе покататься на лыжах, их популярность растет. И совсем поразительных результатов добиваются те из нас, кто не стесняется говорить с детьми о главном, в чем любой взрослый наголову сильнее самого продвинутого подростка - о харизме успеха в Деле, в Профессии. Вот и вся нехитрая механика управления любым детским коллективом - будь интересным, не скрывай своих достоинств, ходи с козырей и дети к тебе потянутся.

Выходит, что раз мы смотрим в сторону горнолыжных лагерей, то надо оценить прежде всего квалификацию инструкторов. Не вдаваясь в детали, скажем, что в целом европейская и американская системы обучения построены на подводящих упражнениях, а русская, как и 30 лет назад - на витиеватой говорильне, подробно, как в сопромате, доказывающей несчастному ученику, что его тело в момент входа в поворот совершает движение в четырех (!) направлениях одновременно. Запад учит людей принять правильную позу, подождать реакции лыж и запомнить это ощущение, а наш учитель идет в противоположном направлении - от головы к ногам, ученик у нас должен сначала понять, а потом сделать. Осознанная необходимость, да и только! В этой плоскости наши симпатии всецело на стороне инструкторов-иностранцев, или наших, но учившихся и работающих за границей. Языковой барьер в сегодняшней методике не принципиален - вы же понимаете брифинг арабского дайв-гида, не так ли? И здесь то же самое - put your hands on your knees and go понимает любой школьник.

Не менее важно в лагере время после катания. Тем более, что времени этого довольно много и дети его используют по полной, уж поверьте. Ясно, что не лыжами едиными жив сегодняшний школьник. Лагерные инструменты могут и должны быть разнообразны и привлекательны для нашей чудесной молодежи. Тут и парочка приятных экскурсий "по культуре", и купание в горячем минеральном бассейне и обязательно на два часа в день серьезный разговор и пробы сил в программировании, системном анализе, архитектуре, рекламе, видеомонтаже и звукорежиссуре, журналистике и поиске в интернете. Сюда же следует отнести и ежевечерние театральные дела, где каждый по нескольку раз оказывается и актером, и режиссером, и костюмером и даже суфлером. Такой богатый арсенал занятий привлекает прежде всего ярких, открытых, незажатых молодых людей, с которыми все хотят дружить - и дети, и их заботливые, но слишком занятые родители...

Поддержим в детях желание быть сильными и смелыми! Это им пригодится. Горные лыжи и сноуборд - это не просто игра, упоение полетом и скоростью, радость жизни на искрящемся снегу. Это еще и модель жизни, возможность победить свой страх, научиться терпеть и побеждать.


Интеллект-лагерь Юнивер работает для людей от 10 лет с 1998 года. Лагерь базируется в Национальном Парке Высокие Татры, Словакия, и проводит выездные смены в Австрии (Майрхофен) и Египте (Дахаб). Основная миссия лагеря - помощь школьникам в профориентации. Методология - проектное погружение в реальные задачи под руководством действующего специалиста. Путевки свободно продаются в Оргкомитете лагеря и авторизованых турагенствах.
Контакты: +7 495 9318641, +7 916 6883375, www.juniware.ru